Здравствуйте уважаемые читатели,
на днях в качестве спикера я выступил на конференции независимых финансовых консультантов в Москве. Я написал эту заметку, поскольку тема моего выступления наверняка будет интересна очень большому кругу профессионалов – не только занятых в финансовой сфере. Мое выступление называлось «Цифровой имидж советника»:О чем же шла речь, и почему эта информация будет полезна многим людям?
В наше время профессионалы в разных областях «появляются» перед своими клиентами гораздо раньше, чем состоится их первая реальная встреча лицом к лицу. И от этой первой, виртуальной встречи во многом зависит – встретятся ли люди в реальности.
Например, если мне нужен адвокат – я попрошу рекомендаций у друзей, прочту объявления в прессе, возможно – позвоню в адвокатскую палату. Но в любом случае, прежде чем обращаться к конкретному человеку – я побываю у него на сайте, заочно познакомлюсь с ним.
Я хочу знать – как долго он занимается своим делом, хочу убедится, что обращаюсь к профессионалу – это мне докажут его книги, его статьи, которые он публикует, дела, которые он выиграл. Я хочу видеть, что он – уважаемый член профессионального сообщества, и так далее.
Эта виртуальная «витрина», этот ваш цифровой образ в Сети – очень важен для каждого профессионала, который консультирует людей в любой области. Также он важен и для финансовых советников для физических лиц.
Возможно, для НФС он даже более важен – поскольку в процессе консультаций мы обсуждаем с человеком очень личные темы – финансы, его здоровье, планы на будущее, и его бенефициаров. Поэтому доверие в отношениях с клиентом для меня крайне важно.
Это доверие не рождается мгновенно. Оно вырастает в процессе общения, и первым шагом в формировании отношений является мой благоприятный e— образ в глазах того человека, который впервые столкнулся со мной в Сети. Есть три пути, по которым мы можем впервые предстать перед нашим будущим клиентом в цифровой реальности, это:
- e-mail,
- соцсети,
- сайт.
Об этом и поговорим.
В моей практике я часто вступаю в первый контакт с будущим клиентом по электронной почте. Обычно это происходит так: человек ищет информацию, скажем – о страховании жизни, или о долгосрочных накопительных планах unit-linked, и в итоге попадает на мой сайт. Он читает несколько статей, и решает обратиться ко мне за консультацией. И отправляет мне электронное письмо.
Даже в этот момент уже очень важно то, какой вы используете электронный ящик. Я не устаю поражаться тому, что огромное количество грамотных, уважаемых профессионалов используют бесплатные ящики на публичных сервисах типа @mail.ru или @yandex.ru.
Когда я получаю от состоявшегося человека, уважаемого профессионала визитку, и вижу на ней бесплатный ящик – каждый раз меня это неприятно удивляет. Перед самым началом своего выступления я показал аудитории минутный отрывок из замечательного фильма «Москва слезам не верит», когда Гоша знакомится в электричке в главной героиней фильма.
Зачем я показал этот фрагмент залу?
Потому что наши клиенты, особенно в момент первичного знакомства — смотрят на нас оценивающе. И когда я вижу визитку с бесплатным адресом – каждый раз у меня в памяти всплывает этот эпизод. Представьте, что вы пришли на встречу с клиентом в грязных ботинках — какое отношение вы получите к себе?
Бесплатный ящик – это плохо по двум причинам:
- Это говорит о том, что вам безразличен ваш имидж в глазах клиента. Фактически, это такое легкое пренебрежение по отношению к тем людям, с которыми вы работаете. Мне как клиенту, и – вероятно очень многим людям, такое пренебрежение будет неприятно;
- Бесплатный ящик можно потерять. Поскольку он бесплатный, провайдер услуги не будет заботиться о том, чтобы вернуть его вам. А с потерей ящика можно потерять связь с очень многими людьми.
Если вы используете ящик для личных нужд – он может быть любой. Но если вы ведете бизнес – откройте свой собственный почтовый ящик.
Как решается эта задача? Чрезвычайно просто. Вы заходите на сайт регистратора домена, выбираете удобное вам и свободное доменное имя, и регистрируете его. И затем открываете свои личный почтовый ящик в этом домене.
Пример.
Моя фамилия Авденин, поэтому я зарегистрировал домен www.avdenin.ru. Затем, уже будучи владельцем домена — я открыл личный почтовый ящик vladimir@avdenin.ru.
Уже только адрес моей почты уже многое может сказать обо мне людям, которым я пишу — и которые пока еще меня не знают. Согласитесь, что этот почтовый ящик заметно лучше подходит для деловой переписки, чем какой-нибудь volodia_avdenin1504@rambler.ru, правда?
Зарегиcтрировать свой домен очень легко. Мой партнер, для которого домен совпадающий с его фамилией оказался свободен – зарегистрировал домен за 5 минут. Хотя никогда прежде не делал этого.
Итак, купив свой домен, вы сможете открыть свои личный почтовый ящик. Но, вероятно – скоро возникнет проблема, которая потребует решения. Дело в том, что штатный сервис многих хостеров имеет неудобный интерфейс для работы с почтой.
Эта проблема легко решается с помощью услуги G Suite от компании Google. Смысл услуги в том, что вы можете перенести любой личный почтовый ящик на gmail.com. Например, своим почтовым ящиком vladimir@avdenin.ru я пользуюсь, заходя на gmail.com.
Это дает мне два важнейших преимущества.
- Высокую надежность почтового сервиса, и надежность хранения всей моей переписки, ведь я использую чрезвычайно отказоустойчивый сервис google;
- Мобильность. Я могу получить и отправлять почту как с декстопного компьютера, так и с мобильного устройства, или через web. И вся моя почта доступна мне в любой момент с любого устройства, где бы я ни находился.
Хорошо, вы открыли свой личный ящик, и перенесли его на gmail.com. Далее есть и еще один важный момент, на который стоит обратить внимание.
Представьте, что вы еще не знакомы со мной, и получаете от меня письмо, которое завершается грамотно, лаконично и красиво – например, так:
Произведет ли на вас это приятное впечатление? Буду ли я уже несколько ближе вам, если вы увидите мое удачное, профессиональное фото? Безусловно. Поэтому я рекомендую и вам вставить в письмо подобную подпись, это будет работать в ваших интересах.
Подпись можно разместить с помощью как платных, так и бесплатных сервисов. Я использую для этого сервис Wise Stamp.
Обратите внимание на самую последнюю строчку в моей подписи. Простой интерес побуждает человека перейти по ссылке решу проблему четырех сотен. Эта ссылка ведет на мою статью, которая рассказывает о важнейшей финансовой задаче, стоящей в жизни любого человека. Которую я помогаю людям решить. Так, отправляя письма – я очень мягко рекламирую свои услуги, которые очень важны для людей.
А теперь пора перейти от почты к соцсетям и сайту. Про соцсети я упомянул очень кратко, потому что открыть свой аккаунт в ней очень просто. Вероятно, стоит выбрать одну сеть, и работать в ней, потому что если распыляться на все – то сил и времени не хватит на все остальное. Для меня это фейсбук, и в ней меня можно найти на страничке @avdenin.
Если говорить о сайте, то стоит вспомнить слова Билла Гейтса: «Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе». Я знаю многих коллег, которые работают в консалтинге, но не имеют сайта. Я уверен — это резко отрицательно сказывается на их результатах.
Ведь у них нет собственной витрины, и никто не знает – что они делают, какие услуги оказывают. Тогда о каких серьезных результатах можно говорить?
Поэтому, если вы стремитесь работать продуктивно – у вас должен быть сайт. Он возможен в двух форматах – либо это сайт-визитка, либо тематический портал.
Сайт-визитка – небольшой, из одной или нескольких страниц, и его задача – оповестить мир о вашем существовании, кратко рассказать об услугах, которые вы предлагаете, дать свой телефон и адрес офиса, и пригласить людей за консультацией.
Этот сайт работает как витрина, представляя потенциальным клиентам вас, и ваш бизнес. Адрес своего сайта вы укажите на визитке, и это будет формировать в глазах ваших потенциальных клиентов весьма положительный имидж. Сайт-визитка стоит недорого, и создается быстро.
Тематический портал – более сложный проект. Он содержит массу полезного контента, который привлекает вашу целевую аудиторию. Качественными авторскими материалами вы создаете репутацию профессионала, и потенциальные клиенты обращаются к вам за консультацией.
Я иду по второму пути, и мой сайт www.avdenin.ru – это тематический портал, посвященный финансовому планированию, страхованию жизни и инвестированию. И я надеюсь, что мои статьи помогают людям разобраться в этих важных темах, а дальнейшие консультации со мной помогают им выбрать оптимальные инструменты для достижения своих финансовых целей.
Тематический портал сложнее, поскольку требует авторского контента. Фактически, вам нужно излить свой профессиональный опыт на бумагу, причем сделать это интересно, понятно, кратко. Ведь людям, которые придут на сайт – не интересны и не понятны профессиональные термины, и скучные концепции.
Они спешат, они хотят быстро получить ответ на свой вопрос, разобраться в важной теме. Поэтому нужно хорошо поработать, чтобы ваши материалы были интересны читателям. Но игра стоит свеч – ни что так не помогает вам стать экспертом в глазах людей, как способность понятно, легко и профессионально объяснять сложные вещи.
Если у вас еще нет сайта – возможно, стоит идти вперед поэтапно: сначала сделайте сайт-визитку, а позже вы придете к своему тематическому порталу.
Что ж, пора окинуть взглядом идеи, о которых я рассказал на конференции:
А в завершении этой заметки – я желаю всем профессионалам безупречного цифрового имиджа:
А если вам нужна консультация по теме – просто напишите мне в удобном мессенджере, чтобы договориться о нашей онлайн-встрече:
Владимир Авденин,
финансовый консультант
Читайте далее: